Группы
В детском саду № 105 работают 11 общеразвивающих групп:
- 1 младшая группа (с 2 до 3 лет)
- 2 младшая группа №1 (с 3 до 4 лет)
- 2 младшая группа №2 (с 3 до 4 лет)
- Средняя группа №1 (с 4 до 5 лет)
- Средняя группа №2 (с 4 до 5 лет)
- Средняя группа № 3 (с 4 до 5 лет)
- Старшая группа №1 (с 5 до 6 лет)
- Старшая группа №2 (с 5 до 6 лет)
- Подготовительная группа №1 (с 6 до 7 лет)
- Подготовительная группа №2 (с 6 до 7 лет)
- Подготовительная группа № 3 (с 6 до 7 лет)
Одна коррекционная группа: Старшая логопедическая группа (с 5 до 6лет)
Группа кратковременного пребывания для детей от 3 до 6 лет
2 логопункта (для детей с 5-6 лет и 6-7 лет)
ООПД основано на образовательной программе «Развитие» научно – методического центра имени Л.А.Венгера
- Комплексная образовательная программа нового поколения для ДОУ.
- Направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей 3-7 лет.
- Дает возможность ребенку уже в дошкольном возрасте наиболее полно проявить себя в познании, творчестве, в самых разных видах детской деятельности.
- Основана на психологической теории Л. А. Венгера о развитии способностей, Л.С. Выготского о становлении сознания человека, А.В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития.
Долговременные задачи деятельности по ФГОС:
- Организовать социально-коммуникативную деятельность, направленную на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; на развитие целенаправленности и регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
- Организовать познавательную деятельность, направленную на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации к действиям; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в пространстве и времени, причинах и следствиях.
- Организовать речевое развитие, направленное на обогащение активного и пассивного словаря (использовать в речи такие слова, выражения и понятия: организмы, живые существа, исследование, подтверждение гипотезы и др.; грамматически правильной монологической речи.
- Организовать художественно-эстетическое развитие, направленное на ценностно-смысловое восприятие мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной конструктивно-модельной деятельности.
- Способствовать приобретению детьми опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, координацией движений, крупной и мелкой моторикой обеих рук, формировании полезных привычек.
Развитие детской любознательности, как основы познавательной активности будущего ученика
- Дополнительное образование (кружки и студии).
- Активные и нетрадиционные формы и методы работы с детьми.
- Игра, как основной метод воспитания и обучения.
Развитие умственных и художественных способностей, творческого воображения дошкольников, как основы успешности в учебной деятельности
- Опора на синзетивность развития детей, эмоциональные и психические особенности каждого ребенка.
- Пространственное моделирование, развитие элементов логического мышления, развитие элементарных математических представлений, конструирование.
- Использование планов, схем, карт, чертежей, знаков предметов-заместителей в процессе обучения.
- Обучение на основе специфических детских видов деятельности: игра, конструирование, рисование, лепка, театральная деятельность.
Развитие коммуникативности, толерантности, формирование нравственных и патриотических чувств
- Партнерство во взаимодействии взрослого и ребенка.
- Обучение средствам общения, усвоение социальных норм и правил через игру.
- Медико - психологическая помощь и поддержка.
- Коррекционная работа.
Коррекционная работа
- Изо - терапия.
- Занятия с психологом.
- Занятия с учителем - логопедом.
- Игровая, музыкальная, театральная деятельность.
В детском саду – не поспоришь с ним! Самое главное – Это РЕЖИМ!
ГИГИЕНА
Наши дети стараются
Часто с мылом умываются
Нужно каждый раз водой
Руки мыть перед едой
ЕДА
Знает каждый за столом надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить, крошки на пол не сорить.
СОН
Поиграли дети дружно, после – спать ложиться нужно
Наступает тихий час, тишина нужна сейчас.
ПРОГУЛКА
Пора на прогулку! Спеши одеваться!
Не надо с одеждою долго копаться!